Как составить эффективное резюме. Шаг 1 Ревизия или Взгляд со стороны

resumeЕсли вы ищете работу, то уже почувствовали, что этот процесс не менее сложен, чем сама работа. Рынок труда сейчас переполнен соискателями - теми, кто ищет работу своей мечты. Один работодатель мне когда-то сказал: "Я выбираю лучших из худших". Меня удивило такое заявление и я переспросила, почему он считает, что в поиске работы находятся худшие. Ответ был таков: "Все лучшие работают и их перекупают работодатели, они не успевают стать ищущими безработными".

Это было одно из тех стрессовых интервью, которые мне пришлось самой пройти в начале моей карьеры. Такое запоминается надолго! Но благодаря моему опыту в роли соискателя и в роли рекрутера я была по обе стороны баррикады и знаю секреты этой "кухни". Теперь делюсь с вами!

Я сделаю серию статей на тему создания эффективного резюме. И в этих статьях буду делиться "секретными секретами" и "банальными истинами", буду давать вам задания, которые помогут вам сделать ревизию вашего резюме, найти его слабые места и их улучшить. Если вы используете все эти "фишечки", то ваше резюме 100% подарит вам успех в вашем поиске!

Эта статья поможет вам разобраться с тем, насколько ваше резюме эффективно и требует ли оно улучшения. Сделаем общую ревизию и определим те блоки, где нужно доработать текст, чтобы ваше резюме стало "продающим", интересным работодателю.

Продаем - покупаем

Поиск работы требует не меньшего опыта и знаний, чем любая другая работа. К сожалению в ВУЗах нам не преподают дисциплину под названием "Искусство поиска работы". Для начала вам очень важно осознать, что начиная поиск работы, вы выходите на рынок. А что важно уметь на рынке? Важно уметь продавать и покупать. Продавать свою компетентность, опыт (знания, умения, навыки) и время, а выбирать и покупать именно ту должность и те условия труда, о которых вы мечтаете.

Настрой на поиск работы должен быть такой, что не только вас выбирают, но и вы выбираете. Да, вам нужно "себя продать". Но и работодателю тоже нужно продать пустые рабочие места в компании, его возможность удовлетворить базовые потребности человека, потребность в профессиональном развитии и карьерном росте. Вы на равных! Но это все произойдет уже на собеседовании. А пока вас еще не пригласили, вас должны выбрать. В этом выборе есть посредник - ваше резюме - именно этот документ создает первое впечатление о вас, он является вашим входным билетом на собеседование.

Резюме, CV (Сurriculum vitæ, лат. «ход жизни») - это документ, цель которого помочь вам, соискателю, получить приглашение на собеседование по интересующей вас должности. Это ваш главный рекламный носитель, содержащий презентацию ваших компетенций, как кандидата в конкурсном отборе на вакансию.

Чем цепляет резюме?

cv_bottleВы представляете, сколько резюме перелопачивает рекрутер, чтобы отобрать на собеседование  тех, кто заинтересовал содержательным резюме? Иногда это сотни CV за день! И если вы не смотрели на свое резюме глазами HR-а, то вы проиграете этот отборочный тур...

Резюме должно быть ориентировано на читателя - специалиста по подбору персонала, руководителя, который ищет персонал в свою компанию или в свой отдел. Резюме должно доносить до читателя «уникальные достоинства товара» - ваши профессиональные компетенции, вашу ценность, как специалиста. Как и любая реклама, резюме должно обладать энергией, быть ёмким, с первых строк информативным, но не перегруженным, понятным и легким в восприятии, грамотно написанным и четко оформленным.

Взгляд со стороны

Ваше резюме может сделать вас невидимкой на рынке труда, или же наоборот - поможет вам достойно презентовать себя. Если вы не являетесь редким, уникальным, единственным в своем роде специалистом, то нужно подготовить такое резюме, чтобы пройти успешно конкурсный отбор уже на этапе рассмотрения резюме.

Чтобы понимать, как это сделать и с кем вы конкурируете, просто зайдите на любой сайт по поиску работы и просмотрите резюме других кандидатов с аналогичной специальностью. Вы видите, что их сотни? Значит, ваше резюме должно чем-то выгодно выделяться. Ваше резюме с первых строк должно убедить работодателя, что именно ваш опыт работы для него ценен, именно  вы, как личность, способны лучшим образом выполнять обязанности на открытой вакантной должности. Тогда вас пригласят на собеседование!

Итак, вот первое задание: выберите вакансию, которая вас привлекла и вы хоте ли бы отправить на нее свое резюме. Теперь просмотрите свое резюме так, если бы вы были тем самым работодателем, и ответьте на эти вопросы:

  • Чем именно ваше резюме может заинтересовать работодателя с первого взгляда?
  • Что ценного работодатель найдет для себя, просматривая ваше резюме?
  • Чем в резюме вы вгодно отличаетесь от других кандидатов (обязательно перед этим просмотрите 10-15 резюме конкурентов)?
  • По каким словам, фразам работодатель поймет, что вы умеете делать то, что ему нужно, и вы справитесь с теми обязанностями, рабочими задачами, которые он описал в вакансии?

Если глядя на ваше резюме глазами работодателя, вы нашли информацию о том, что вы ценный профессионал, что ваш опыт интересен компании и из резюме понятно, что с рабочими задачами вы справитесь, я вас поздравляю! Значит ваше резюме является тем самым работающим рекламным инструментом, который донесет до рекрутера информацию о том, что вы лучший, и вас пригласят на собеседование. Вы наверняка получаете в ответ на ваше резюме по 3-5 приглашений в день на собеседования, правда?

Но если вы давно разместили всвое резюме в интеренте, рассылаете его на вакансии, а на собеседования вас не приглашают - еще раз честно ответьте себе на 4 вопроса вверху. Если вам было трудно ответить хотя бы на один из вышеперечисленных вопросов, то ваше резюме не даст вам эффективной рекламы, его удалят в корзину, о собеседовании можете не мечтать. Страшно? Нет ))) Просто это сигнал о том, что резюме нужно усовершенствовать.

Ревизия структуры CV 

Как любой документ резюме имеет четкую структуру. Перейдем к конкретике - какие рубрики обязательно должны быть в резюме? Это стандартные рубрики, которые есть в каждом шаблоне резюме в Word.

Классическая структура резюме такая:

  1. ФИО 
  2. Контактные данные + персональные данные
  3. Фото
  4. Цель или желаемая должность (иногда сфера деятельности, уровень з/п)
  5. Профессиональные компетенции (знания и навыки)
  6. Опыт работы: должности, обязанности, достижения и результаты
  7. Образование 
  8. Повышение квалификации (курсы, тренинги, семинары, конференции)

Вроде бы все просто, но почему-то среди тысяч резюме, которые я обработала, когда подбирала персонал для компаний, очень редко встречаются интересные резюме. Заполняя шаблон, большинство соискателей почему-то забывают, что просто сухая выжимка из трудовой книжки и должностной инструкции ничем не заинтересует рекрутера.

Ни в каком учебном заведении не учат нас писать резюме. А зря! Этому нужно учить еще в школе, совершенствовать навык создания CV в ВУЗе, чтобы молодой специалист выходил на рынок труда не с заполненным сухим шаблоном из Word, а с живым, интересным резюме, описывающим достоинства и профессиональную ценность специалиста.

Задание 2: проверьте, какие рубрики в вашем резюме отсутствуют. Добавьте их и заполните информацией - для начала это может быть базовая информация с названиями, датами, ссылками на сайты.

В следующих статьях я уделю отдельное внимание каждому разделу CV, мы проведем их подробную ревизию и наполним "живым" содержанием и вашей энергией. Если на этом этапе первичной ревизии общего состояния резюме вам сложно, вы не понимаете, что записывать в какую-то рубрику, вас эта работа выматывает и самостоятельно вам это сделать не под силу, или вам нужно резюме срочно-срочно - обращайтесь за помощью ко мне. Я стану вашим консультантом по улучшению резюме и уже через 2-3 дня нашей с вами работы у вас будет готовое резюме! 

Продолжение следует! 

Ваша
Елена Литковская

Читайте следующую статью в рубрике "Поиск работы"

"Как составить эффективное резюме. Шаг 2
Полнота персональной информации" 

A PHP Error was encountered

Severity: Core Warning

Message: Module 'xsl' already loaded

Filename: Unknown

Line Number: 0

Backtrace: