Отец одного юноши был очень встревожен, наблюдая за тем, как его сын бесцельно тратит время своей молодости. Мужчина понимал, что сын сам в ответе за свою жизнь и это его путь, но все-таки ему хотелось поговорить с сыном, но так, чтобы не оттолкнуть своими "старческими" нравоучениями. И он придумал - пригласил сына на прогулку.
Был ясный тихий осенний день. Отец и сын шли по лесу, беседовали о смысле жизни. Конечно же молодой человек беззаботно отшучивался и говорил, что у него еще жизнь впереди, и он успеет заняться серьезными делами. И тут они подошли к лесному озеру, отец не смог сдержать восторга от совершенства и гармонии осенней палитры:
- Посмотри, как прекрасна природа вокруг: и небо, и солнце, и лес отражаются в воде!
Он погрузил руку в озеро - верхний слой воды был прогрет солнышком. Потом он стряхнул воду с пальцев, но все-равно на руке блестели капли.
- Посмотри на эту каплю, что ты в ней видишь? - спросил отец, показывая сыну капельку на кончике своего пальца.
Сын внимательно посмотрел на блестящий бриллиантик воды - в ней, как и в зеркале большого озера, отражался весь мир.
– То же самое происходит и со временем, – продолжил отец. - Одна минута обладает всеми свойствами всей твоей жизни. Она – макрокосм, отражение целого твоего дня, а один день есть микрокосм всей твоей жизни. Потому ты должен ценить каждую минуту этой жизни.
Больше притч c комментариями коуча Елены Литковской
читайте в сборнике «100 ПРИТЧ. Мудрість і натхнення на кожен день»
КОММЕНТАРИИЧеловек ценит что-то, когда знает, для чего это ему. С вещами проще — их ценность поняла на уровне телесных, тактильных, материальных ощущений. С нематериальными явлениями все неопределенно - человек о них не задумывается, пока не начинает остро ощущать их нехватку. В юности все время твоей жизни еще впереди, ты только вышел из детства, из-под опеки взрослых, можно сказать, обрел свободу! Кто-то осознанно пользуется таким свободным полетом и выстраивает карьеру, отношения. А кто-то старается дореализовтаь запреты, которые были в детстве - гулять по ночам, есть чипсы, запивать колой (образно говоря). Этот период длится лет 10-15, потом приходит следующий этап взросления и с ним очередной возрастной кризис.
Кризис среднего возраста (30—40 лет) примечателен тем, что человек начинает задавать себе вопрос: «Для чего я живу?», «Для чего пришел в этот мир?», «На что потратил годы юности?». Отец из этой притчи не хотел, чтобы юность его сына прошла как лето стрекозы в басне. Ведь сын можеткаждый день юности прожить с пользой для своего будущего, чтобы "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", как писал классик.
Юность нужно прожить ярко и интересно, но в то же время - осмысленно и наполненно. Не ждать кризиса, а каждое утро спрашивать себя: «Что ценного я могу сделать сегодня для себя, для окружающего мира?». Не жить, будто это черновик, а основную пьесу своей жизни можно написать позже. А писать ее каждый день, каждый час, каждый миг своей жизни. Ибо именно из мгновений складывается наша жизнь. И каждый момент можно ценить и использовать для реализации своей мечты, своего назначения!
Вот вам список стартовых вопросов для наполнения каждого дня своей жизни - ответьте на них честно для самого себя:
- Чем сейчас наполнена ваша жизнь? Что из вашей жизни в этот момент отразится в капле воды?
- Что вы ожидаете от жизни? Чего вы хотите достичь?
- Как используете каждый день вашей жизни для реализации мечты и своих ожиданий?
- Что может помешать вам ценить и с пользой проживать каждый миг?
- Что поможет сделать каждый день более наполненным?
Если у вас есть книга-дневник "100 притч", то запишите ответы на эти вопросы сразу после притчи в специальном поле "Мои мысли" (с.102). Если вы еще не приобрели книгу, то запишите ответы в своем дневнике, чтобы они стали отправной точкой для поиска и раскрытия ваших ресурсов.