В субботу 27 апреля прошел тренинг-практикум «ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ или Как понять таланты ребенка и правильно их развивать» очень динамично и насыщенно, в атмосфере профессионального общения, наблюдений, исследований!
После того, как я разослала анонс мероприятия, мне писали многие мои подписчики с вопросом :"Будет ли такой тренинг проходить он-лайн?" Отвечаю - ДА, будет такой же тренинг в формате вебинара в Интернете 27-30 мая 2013года.
Вы хотите принять участие в этом тренинге?
Если вы в Киев приехать не можете, то уже СЕЙЧАС можете ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на ИНТЕРНЕТ-тренинг «Дети – цветы жизни или Как понять таланты ребенка и правильно их развивать».
Стоимость участия для посетителей и подписчиков моего сайта всего 450грн.
Вы получите:
- перед тренингом вы получите РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ участника со всеми материалами, списком литературы, иллюстрациями и упражнениями, с помощью которых вы сможете продолжить свое исследование талантов и способностей по завершению тренинга.
- после тренинга – возможность пройти одну 30-минутную БЕСПЛАТНУЮ консультацию по оставшимся вопросам.
Количество мест органичено - беру всего 15 человек в группу, т.к. тренинг предполагает много индивидуального общения! СПЕШИТЕ занять место в группе на интернет-тренинг!
Самая сложная и важная работа
Самая сложная и ответственная работа - это воспитание детей!
Самая важная работа в жизни человека – это познание себя!
В тренинговой группе были психологи, преподаватели, воспитатели, методисты, которые выполняют дважды важную работу – помогают детям и их родителям познать врожденные способности и помогают в их реализации. И уже с маленького детсадовского возраста уже можно видеть врожденные склонности ребятишек и дать им возможность гармоничного развития!
В педагогике и психологии говорят об индивидуальном подходе в обучении и развитии. Но можно сделать его индивидуальным, если ты понимаешь, что нужно каждому отдельному индивидууму. А как это понять? И особенно интересно знать, как это понять без специального тестирования?
Когда рождается ребенок, к нему не прилагается инструкция, и родители не получают отчетов из Google Analitics о своих успехах в развитии и воспитании ребенка. Максимум, что есть у родителей это табель успеваемости из школы. Но ведь мы знаем, что это не тот документ, который может дать ответы на все вопросы. Кроме школьных оценок важно уметь видеть и обнаруживать в каждом ребенке что-то большее - его врожденные способности и таланты.
Именно об этом мы говорили 6 часов подряд и кажется, что только начали это интересное исследование. И теперь оно продолжится уже каждой из участниц в ее семье, в рабочем коллективе и среди ее юных подопечных.
Итак, какие вопросы мы подробно рассмотрели?
В первую очередь мы говорили о том, что в каждом человеке есть набор особенностей, способностей, ведущих психологических предпочтений, которые лежат в основе его личности и его успешности, его талантов. Если знать свои сильные, ведущие предпочтения и строить на них свою реализацию, то можно уверенно идти по жизни, получать удовольствие от своей работы, от общения и быть счастливым от того, что ты «на своем месте».
Как понять каждого человека – взрослого или ребенка? Все сильные стороны личности можно «увидеть» в чертах внешности, в поведении, наблюдая за тем, как реагирует человек на события жизни или как он их организовывает.
В общении с ребенком уже буквально с 4-5 лет можно увидеть, откуда он черпает энергию. В возрасте 6-7 лет уже четко вырисовывается склонность организовывать мир и события вокруг себя определенным образом - «давай составим план» или «давай плыть по течению». И уже в учебном процессе внимательный и наблюдательный учитель заметит склонность ребенка к конкретике и реалистичности или к фантазировании и мечтательности. В подростковом возрасте очень ярко проявляется склонность принимать решения на основе чувств или логики - бескомпромиссность или чувствительность.
Как помочь правильно найти себя, свой путь, реализовать свой потенциал? Важно – увидеть свои сильные стороны и на основе их искать те профессии, в которых эти способности максимально реализуются. Ведущие предпочтения, сильные стороны личности - это «зона личной свободы», на основе которых мы добиваемся успеха в творчестве, создаем новое, действуем уверенно, самостоятельно, вдохновенно, свободно передаем информацию другим. Слабые стороны нужно защищать от перенагрузки и чрезмерной эксплуатации и искать по ним людей для сотрудничества.
Как уменьшить количество стрессов и конфликтов? Именно через понимание особенностей личности можно строить гармоничное общение, эффективно действовать и не создавать для себя и других лишних напряжений, стрессовых ситуаций и не обострять конфликты, не заводить их в неконструктивное русло, пытаясь кого-то перевоспитать или «исправить».
Какие были результаты?
В конце каждого из четырех блоков тренинга была визуальная практика, на которой мы наблюдали друг в друге проявление сильных сторон. Участницы изучали свои фото и фото других людей, в предпочтениях кого они хотели разобраться. Открывали для себя много интересных закономерностей, находили объяснения многим проявлениям и осознавали, что все, что дано человеку, гармонично и нужно для него и для Мира.
Еще раз подводя итоги тренинга мы остановились на вопросе индивидуального подхода и составлении карты эффективного воспитания и развития ребенка.
Домашним заданием стало задание откорректировать стиль общения как минимум с одним ребенком, понять, что его мотивирует, что наоборот, вводит в состояние стресса, что нужно добавить в общение с ним, а что – убрать, а также подобрать такие формы работы с ним, которые помогут реализовать сильные стороны его личности, чтобы он сал Лучшим Самим Собой!
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ
Тетяна Моренчук, викладач історії, м. Луцьк Я викладаю історію в гімназії та цікавлюсь темою розвитку творчого мислення учнів. Отримала цінний досвід спілкування на психологічну тематику. Більше всього мене порадувало живе спілкування в ході тренінгу та первинна «експертиза» особистих якостей. Дуже корисним було розуміння своїх сильних сторін та думка про те, що саме на них треба спиратися у житті, в роботі. Відкриттям було, що ірраціонали не лише хаотичні в побуті, але в той же час надзвичайно творчі люди. В сім’ї нові знання допоможуть більше розуміти поведінку свого сина. Я отримала пояснення того, наскільки поведінка залежить від психотипу. І це допоможе мені гнучко реагувати на особисті якості моїх учнів і як краще диференціювати завдання. Олена під час тренінгу продемонструвала вміння розбиратися в психологічних типах особистості, вчила цьому нас, учасників тренінгу. Було цікаво, час сплинув доволі швидко, а позитивні враження і емоції, отримані на тренінгу, збагатили педагогічний досвід! |
Инна Новосёлова, воспитатель-методист детского сада №18, г. Умань На тренинг-практикум пришла с ожиданием получить ответы на интересующие меня вопросы:
Для себя взяла то, что нужно сначала тонко понять человека (ребёнка), объяснить для себя его действия, потом легко будет найти к нему подход. Я открыла для себя по-новому характеры и особенности поведения людей. Теперь появилось понимание поступков людей, детей и правильного, конструктивного реагирования на них. Очень полезной была информация о том, как найти свое место в жизни, к чему «идти», как себя реализовать. Особо вдохновила и впечатлила меня личность Елены Литковской, её жизненная позиция, глубокое понимание вопроса, очень понятная подача его. Рекомендую пойти на тренинг всем кто:
|
Еще несколько отзывов размещу позже. А пока регистрируйтесь на тренинг "Дети - цветы жизни" в формате вебинара.
Ваша
Елена Литковская